Гимн школы

Get the Flash Player to see this player.

Размер шрифта:




NXWiHFVHYLA_result.jpg
3Kp7ccy_7zc_result.jpg
894jLiobSck_result.jpg

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА
№ 212
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

192283, Санкт-Петербург,
ул.Ярослава Гашека, 9, к.2,
тел/факс: 771-87-67
school212@edu-frn.spb.ru

     
  • google
  • vkontakte
  • youtube
  •  
Праздники России
главная :: социальное сопровождение :: Страница психолога

Психолог Ольга Борисовна Гордаш

консультации для родителей
по вторникам с 16.00 до 18.00

Бесплатная психологическая помощь для детей и родителей в Фрунзенском районе Санкт-Петербурга.

 Бывают ситуации когда человек находится в тупике и без психологической помощи ему не обойтись. Такую помощь в нашем районе можно получить абсолютно бесплатно в следующих организациях:

 Служба детского телефона доверия, работающая во всех регионах РФ. Консультации детей, консультации родителей по вопросам касающихся несовершеннолетних  8-800-2000-122 (бесплатный звонок с городского телефона, с сотового – по тарифу вашего оператора связи)

  • Центр социальной помощи семье и детям Фрунзенского района

    Адрес: ул.Растанная д.20, лит.А

    Тел: 490-45-40

  • Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Фрунзенского района

    Адрес: ул.Растанная д.20, лит.А

    Тел: 490-46-46

  • Сайт для детей, подростков и их родителей. Консультации психологов в режиме онлайн в дневное время - http://pomoschryadom.ru/
 
Рекомендации психолога родителям дошкольника и младшего школьника

❖ Рассказывайте ребенку, как вы пошли в первый класс, какие забавные случаи и происшествия случались с вами во время учебы, просматривайте вместе свои школьные фотографии;

❖ Вселяйте в ребенка уверенность, формируйте у него положительное отношение к школе, позитивно отзывайтесь об учителях и классе. Учитель для ребенка является непререкаемым авторитетом. И когда это именно так, то можно преодолеть любые проблемы;

❖ Оставайтесь мамами и папами, не входите в роль оценивающих учителей, не будьте слишком требовательны к ребенку, проявляйте терпение;

❖ Помните, дети имеют право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым. Не ошибается только тот, кто ничего не делает;

❖ Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он. Следует уделить особое внимание ребенку, если он в дошкольном возрасте может прилюдно устроить скандал в магазине, когда вы ему что-то не купили; если он агрессивно реагирует на свой проигрыш в игре и т. п.;

❖ Если вы видите, что у малыша есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д.;

❖ Больше играйте со своим ребенком, он должен прожить полноценное детство. «Недоигравшие» дети плохо перестраиваются на учебную деятельность;

❖ Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке. Тренируйте пальчики ребенка, используйте ножницы для вырезания различных фигур;

❖ Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.

❖ Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию,  придумывайте что-то интересное;

 

Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку?

 

1. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки.

2. Обязательно полноценное питание.

3. Физические упражнения.   

4. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе - не прогулка по магазинам, а прогулка в парке

5. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему, Скажите: "Доброе утро", - и собирайтесь в школу без суеты.

6. Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают.

7. Объясните безопасный путь в школу ребенку. Безопасный, но не короткий.

8. Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа.

9. Терпеливо выслушивайте его, хвалите, поддерживайте и ни в коем случае не ругайте - ведь пока еще не за что.

 

Источник: http://cpmss-frn.edusite.ru/p61aa1.html

 
Психологическая подготовка к ГИА, ЕГЭ

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.

 

Выпускникам:

 ГИА/ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ГИА/ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду.

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное - распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

 

Родителям:

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ГИА/ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны.

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ГИА/ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

 

 

Источник: http://ege.edu.ru/ru/classes-11/psych/

ccылки

Министерство просвещения Российской Федерации
Комитет по образованию С.-Петербурга
Портал «Государственные и муниципальные услуги в Санкт-Петербурге»
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Комитет по вопросам законности и правопорядка СПб
Федеральный государственный образовательный стандарт
Программа Правительства Санкт-Петербурга "Толерантность"
Портал Президентской библиотеки
Портал Наш Санкт-Петербург
Петербургское образование
Информационный сайт администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга (Купчино)
Фрунзенский район: официальная страница
ЦПМСС Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Отдел образования Администрации Фрунзенского района
Вести из ОУ Фрунзенского района СПб
Российское образование. Федеральный образовательный портал
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Портал информационной поддержки ЕГЭ
Петербургский региональный центр ЕГЭ
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru