Гимн школы

Get the Flash Player to see this player.

Размер шрифта:




SN8VKay0U4k_result.jpg
VKVZG3Nn3cg_result.jpg
uxKAd0mDMD4_result.jpg

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА
№ 212
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

192283, Санкт-Петербург,
ул.Ярослава Гашека, 9, к.2,
тел/факс: 771-87-67
info.sch212@obr.gov.spb.ru

     
  • google
  • vkontakte
  • youtube
  •  
Праздники России

Педагог-психолог в школе — это специалист, который проводит психологическую работу с учащимися школы, как на личностном уровне, так и на уровне коллектива.

Другими словами, этот педагог может выявить индивидуальные проблемы ученика и помочь преодолеть конфликт со сверстниками или преподавателями. Кроме того, педагог-психолог общается с родителями и может проводить работу с педагогами, помогая им находить решения сложных педагогических задач или справляться с профессиональным выгоранием. Впрочем, главный фокус внимания этого специалиста всегда направлен на детей.

В обязанности школьного психолога входят психодиагностика, коррекция, консультирование, просвещение и профилактика.

 Галина Анна Сергеевна 

Часы консультаций для родителей: по понедельникам с 16:00 до 18:00, по средам с 16:00 до 18:00

Рождествина Валерия Игоревна 

Часы консультаций для родителей: по вторникам с 16:00 до 18:00, по четвергам с 16:00 до 18:00

Электронная почта для обращений — pshkola212@mail.ru

Журнал для записи родителей на консультацию лежит на посту охраны.
 

 

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

8-800-2000-122 (круглосуточно) - Всероссийская служба детского телефона доверия.

004 (круглосуточно, анонимно, бесплатно) — городской мониторинговый центр (психолог для детей и подростков)

8 (812) 576-10-10 (круглосуточно, анонимно) — кризисная психологическая помощь для детей и подростков

8 (812) 251-00-33 (круглосуточно, анонимно) — телефон доверия Консультативно-диагностического центра репродуктивного здоровья подростков «Ювента»

8 (812) 910-73-96 (ежедневно с 18.00 до 22.00) — телефон доверия для подростков при Санкт-Петербургском фонде кризисной психологической помощи «Новые шаги». На линии работают студенты-волонтеры 17-20 лет, каждый из которых прошел подготовку для работы на телефоне доверия.

8 (812) 234-34-00 — телефон доверия «Кризисная психологическая служба для детей и подростков»

714-42-10, 714-45-63, 714-15-69 (круглосуточно) - наркологический телефон доверия.

ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: телефон доверия 573-21-81; e-mail: obrashenia@maii.ru

Для взрослых, подростков и детей варианты бесплатной психотерапии https://doctorpiter.ru/articles/20950/

Информационный портал «Открытая академия родительской культуры»

раздел «Предупреждение семейного неблагополучия, агрессивного и насильственного поведения»

Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге сайт www.spbdeti.org; e-mail: admin@spbdeti.org; spbdeti@mail.ru

 
Рекомендации психолога родителям дошкольника и младшего школьника

❖ Рассказывайте ребенку, как вы пошли в первый класс, какие забавные случаи и происшествия случались с вами во время учебы, просматривайте вместе свои школьные фотографии;

❖ Вселяйте в ребенка уверенность, формируйте у него положительное отношение к школе, позитивно отзывайтесь об учителях и классе. Учитель для ребенка является непререкаемым авторитетом. И когда это именно так, то можно преодолеть любые проблемы;

❖ Оставайтесь мамами и папами, не входите в роль оценивающих учителей, не будьте слишком требовательны к ребенку, проявляйте терпение;

❖ Помните, дети имеют право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым. Не ошибается только тот, кто ничего не делает;

❖ Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он. Следует уделить особое внимание ребенку, если он в дошкольном возрасте может прилюдно устроить скандал в магазине, когда вы ему что-то не купили; если он агрессивно реагирует на свой проигрыш в игре и т. п.;

❖ Если вы видите, что у малыша есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д.;

❖ Больше играйте со своим ребенком, он должен прожить полноценное детство. «Недоигравшие» дети плохо перестраиваются на учебную деятельность;

❖ Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке. Тренируйте пальчики ребенка, используйте ножницы для вырезания различных фигур;

❖ Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.

❖ Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию,  придумывайте что-то интересное;

 

Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку?

 

1. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки.

2. Обязательно полноценное питание.

3. Физические упражнения.   

4. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе - не прогулка по магазинам, а прогулка в парке

5. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему, Скажите: "Доброе утро", - и собирайтесь в школу без суеты.

6. Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают.

7. Объясните безопасный путь в школу ребенку. Безопасный, но не короткий.

8. Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа.

9. Терпеливо выслушивайте его, хвалите, поддерживайте и ни в коем случае не ругайте - ведь пока еще не за что.

 

Источник: http://cpmss-frn.edusite.ru/p61aa1.html

Психологическая подготовка к ГИА, ЕГЭ

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.

 

Выпускникам:

 ГИА/ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ГИА/ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду.

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное - распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

 

Родителям:

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ГИА/ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны.

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ГИА/ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

 

 

Источник: http://ege.edu.ru/ru/classes-11/psych/

Как провести лето с пользой. Рекомендации психолога для родителей дошкольников.

Лето – это время отдыха и веселья. Все занятия закончены, и многие родители думают – «Пускай дети отдохнут, ведь впереди у них трудный период». Но не стоит забывать, что лето пройдет быстро и наступит осень, когда дети отправятся в школу. Это новый этап в жизни каждого ребенка. Много интересного и трудного ожидает будущих первоклассников. В этот период дети становятся более нервные и раздражительные. Они остро переживают переход из детского сада в школу. Многие дети думают, что у них что-то может не получиться или они чего-то не знают. Задача родителей максимально помочь детям преодолеть страх и неуверенность.

Лето прекрасное время для развития и воспитания детей, и важно не упустить те возможности, которое оно предоставляет. Для того, чтобы Ваш совместный отдых с детьми стал не только незабываемым, но и полезным мы составили несколько рекомендаций.

1. Режим летнего лагеря

Сейчас далеко не у всех есть возможность отправить ребенка к бабушке в деревню или выбраться на пару недель на море. Для многих родителей лето — период интенсивной работы, и это совершенно нормально. Если летом у вас не получается уехать из города и отдохнуть всей семьей, стоит создать условия для отдыха у себя дома. Переведите ребенка на «летнее расписание», ослабьте режим. Однако соблюдать основные моменты все же необходимо: подъем, завтрак, обед, дневной сон, ужин, отход ко сну, гигиенические процедуры желательно проводить в одно и то же время. В остальное время проводите большую часть занятий на свежем воздухе, больше занимайтесь спортом, музыкой, и творчеством.

2. Продолжайте закреплять у ребенка навыки самообслуживания.

Старайтесь, чтобы он самостоятельно выполнял все действия по уходу за собой. Не забывайте, что в детском саду ребенок всегда мог получить помощь воспитателя или няни, однако в школе ему придется справляться самому. Убедитесь, что ребенок умеет выполнять следующее: самостоятельно раздевается и одевается, складывает аккуратно вещи, умеет обращаться с шнурками/замками/молниями, необходимо научить ребенка заранее складывать пенал, портфель, итд.

3. Проводите развивающие занятия в игровой форме

За три месяца отдыха дети могут забыть то, что изучали в течение года. Так что лучше всего повторять пройденный материал, но делать это в игровой форме и 2-3 раза в неделю — так навыки точно не забудутся. Лето для ребенка — это все-таки период отдыха, и лишать детей этой радости ни в коем случае нельзя. Это равносильно тому, если бы вас заставили работать круглый год без отпуска. Так что не стоит перегружать ребенка и заставлять его заниматься каждый день. Лучше используйте игры различной направленности. Старайтесь поддерживать интерес к обучению через игру, не переутомляя своих детей.

4. Делайте это вместе

Часто взрослые делают все возможное, чтобы ребенок воспринимал любые занятия как наказание. В окно светит солнце, во дворе кричат дети, мама красит ногти, папа смотрит телевизор, а он должен сидеть и что-то писать. Это неправильно. Нужно показать ребенку, что вам тоже интересно то, что он делает, и провести с ним это время.

5. Период роста и новых впечатлений

Не надо забывать, что лето — очень интенсивный период взросления детей. После лета всегда видно, как ребенок вырос, сделал качественный скачок в развитии. Летом у ребенка появляется очень много новых впечатлений, и родителям необходимо создать условия для интенсивного роста.

Предложите ребенку новые игры — для этого не обязательно вести его в детскую игровую комнату в современный торговый центр. Дети любят простые вещи: покажите, как играть в классики или резиночки, купите скакалку или мячик. Например, рисование цветными мелками на асфальте - занятие, которое придется по душе и ребенку и взрослому. На асфальте можно не просто рисовать, но и изучать алфавит, математические понятия, создать лабиринт, поиграть в классики, нарисовать препятствия, дорожную разметку и, к примеру, изучить правила дорожного движения.

Вспомните, во что вы сами играли в детстве. Проведите с ребенком целый день на улице, разглядывая птиц, насекомых и деревья. Не всегда стоит изобретать велосипед, иногда надо просто взять и прокатиться на нем.

На летних прогулках обращайте внимание ребенка на то, какое все вокруг яркое; рассказывайте ребенку, какие бывают цветы и растения; покажите ему летние ягоды и фрукты; спрашивайте у ребенка, какого цвета и формы эта ягода, этот фрукт. Не забывайте про летние эксперименты и исследования. Наблюдайте за созвездиями на ночном небе, выращиванием овощей на даче или цветов на клумбе, измеряйте и сравнивайте тени взрослого и ребёнка, учите находить юг и север в лесу и т. д. Закрепляйте новые впечатления в рисунках, коллажах, аппликациях, поделках. Любая деятельность, совместная и самостоятельная развивает воображение, мышление, память, речь, и внимание.

6. Подготовиться к школе заранее

Из отпуска всегда тяжело выходить, и детям тоже. Если вы хотите подготовить ребенка, то гуманнее всего заранее вернуться к какому-то режиму (если вы все таки его не поддерживали в течении лета). Потому что если вы только вчера были на море, а завтра вам нужно сесть за парту, внимательно слушать, учиться и запоминать, то вы испытаете сильный стресс. Так что лучше входить в ритм постепенно и вернуть ребенка домой за пару недель до начала учебного года.

7. Не нужно все делать за ребенка

Не стоит слишком сильно ассоциировать себя с учебой своих детей. Пусть ребенок сам выбирает себе тетрадки, надевает на них обложки, собирает себя к школе. Вы ребенка учите, помогаете и направляете, но свободу необходимо предоставлять. Не покупайте скучные зеленые тетради, если вашей дочери нравятся котики на обложке, а сыну машинки.

8. Важен настрой

Родители часто настраивают ребенка против школы, сами того не замечая. Например, мама в разговоре с подругой начинает вздыхать: «Какой кошмар, опять эта школа!» Дети это слышат, запоминают и начинают относиться к учебе именно так. Кстати, и про работу при детях лучше так не отзываться. Ребенок должен знать, что и по учебе, и по работе можно скучать. Мы навязываем детям наше мнение, что работа и учеба — это какая-то ужасная неизбежность, но ведь это совсем не так.

Самоизоляция и дистанционное обучение

В России массовый карантин. Детей распустили по домам учиться дистанционно, родителей переводят на удаленную работу. При этом взрослые оказались в непривычной и сложной для себя ситуации: одновременно нужно быть и мамами-папами, и сотрудниками своих предприятий, и отчасти педагогами, взяв на себя некоторые функции учителей по организации образовательного процесса. Все это – на фоне угнетающих новостей из вне. Как в такой ситуации сохранить самообладание и спокойную атмосферу в семье?

  1. 1.     Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми:

Рекомендации родителям детей на дистанционном обучении от специалистов МГППУ - памятка для родителей, чьи дети переходят на дистанционное обучение.

  • В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.
  • Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых. Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.
  • Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т.д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет-сетей. С ребенком нужно поделиться фактами о том, что происходит  на том уровне, на котором он поймет. Стоит рассказать почему важно мыть руки и не трогать лицо.
  • Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении.
  • Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
  • Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу.
  • Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите сами один мессенджер и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1—2 раза в день. Любой чат в мессенджерах можно поставить на бесшумный режим и лишь при необходимости заходить в него.
  • Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные с взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.
  • Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему.
  • Будьте образцом для подражания. Лучший способ избежать стресса в семье – показывать детям, как действовать в стрессовой ситуации. Тут работают те же правила: делайте перерывы, реже просматривайте новостную ленту, высыпайтесь и правильно питайтесь.

 

  1. 2.     Рекомендации для взрослых: про работу из дома, отдых, и сохранение теплых отношений:

Карантин и работа дома. Так как многие уже перешли на самоизоляцию, или оказались в карантине, а других это только ждет, то мы решили написать несколько рекомендаций:

  • Первая трудность - это дети. Поэтому если у вас двое и более взрослых дома - то договоритесь работать по очереди: час через час или два через два, запаситесь играми, посмотрите различные варианты в блогах - сейчас предлагают очень много всего. Если вы дома одни с детьми, то возьмите планшет, закачайте туда новых игр (можно обучающих), рисовалок, мультиков и отдайте ребенку. Многие родители в обычное время очень паникуют из-за гаджетов, но если вам нужно работать, и вы физически не можете все время посвятить играм с детьми - расслабьтесь. Как говорил Джаффар в "Аладдине" - "крутые времена требуют крутых решений". Важный момент: дети в школах и детских садах обычно довольно много тактильно взаимодействуют, поэтому не забывайте обнимать детей, гладить их, играть с ними во всякие толкалки, догонялки и так далее - это поможет справиться с гиподинамией и получить тактильные ощущения. 
  • Главный враг работающих из дома - та же самая гиподинамия. Поэтому важно добавить физической активности. Это можно сделать разными способами: во-первых, уборка и разбор шкафов, а также мелкий ремонт, во-вторых, “ходьба дома” - на ютубе есть очень много хороших программ с небольшой сложностью, которые позволяют за полчаса пройти половину дневной нормы шагов. Помимо этого можно делать растяжку или небольшую тренировку для всего тела. 
  • Расписание и контент. Если вы именно работаете из дома - составьте расписание, не перерабатывайте и делайте паузы, не забывайте поесть. Если вы пока без работы или на карантине - постарайтесь разнообразить занятия, оставляя время не только для просмотра видео или игры на компьютере, или чтения книг, или прослушивания музыки - но и для релаксации, движения или творческой активности. Важно, чтобы вы пробовали не только потреблять контент, но и производить что-то (рисовать, решать задачки, придумывать концепты и так далее). Для мозга это очень важно и полезно. 
  • Выходной. Если вы работаете дома, все равно уходите на выходные, хотя бы на один в неделю. Если вы на карантине и не работаете, то пробуйте разнообразить свое расписание и ставить разные задачи в разные дни. 
  • Зонирование пространства. Если, например, у вас дети уже подросли и не требуют постоянного внимания, но все равно находятся дома, как и ваш партнер или родители - то можно на время карантина переставить мебель или сделать временные перегородки или шторки. Людям, запертым вместе, обычно быстро начинает не хватать двери, которой можно хлопнуть и остаться в безопасности. Возможно, это будет не очень красиво эстетически, но спасет вам нервы. В некоторых магазинах можно купить карниз с леской, который можно закрепить в любом направлении и таким образом повесить шторку где угодно и как угодно. Также можно использовать перегородки, шкафы, стойки для одежды со шторкой из ванной, стопки книг и многое другое. 
  • Безопасный контент. Старайтесь не обсуждать с теми людьми, с кем вы оказались в карантине, триггерные темы и, тем более, старые проблемы. Старайтесь найти общий контент для просмотра или чтения, и обсуждать его, введите стоп-слова, после которых диалог прекращается. Старайтесь уважать границы и свободу друг друга, а также делать паузы в общении и периодически расходиться в разные углы.

 

  1. 3.     Дополнительно: чем заняться дома с детьми, кроме дистанционной учебы?

 

  • Посмотрите кино - Многие российские сервисы на время карантина работают бесплатно: Кинопоиск, Okko, More.tv. Можно посмотреть с детьми обычные мультики или начать погружать их в классику кинематографа. Также, можно посмотреть анимационные или социальные короткометражки. В любом случае, попробуйте превратить просмотр мультфильмов или кино в осмысленный процесс: обсудите с ребенком сюжет, что его «зацепило», узнайте про историю создания, авторов и процесс работы над персонажами и сюжетом. 
  • Отправьтесь в детскую комнату - Детские комнаты тоже существуют онлайн и, пожалуй, одна из лучших находится на сайте Arzamas. Можно посмотреть не самые популярные, но интересные мультфильмы, разбитые по группам и с комментариями экспертов. Например, изучить российскую школу кукольной анимации. 
  • Подтяните знания - Многие онлайн-школы и университеты на время карантина сделали доступ к своим курсам бесплатным. Доступ к своим урокам открыл сайт Фоксфорд, нагнать знания ученикам 1–4 классов можно на сайте Учи.ру (зарегистрировать ученика нужно будет преподавателю), а «Российский учебник» и издательство «Просвещение» открывают доступ к своим электронным учебникам. 
  • Займитесь спортом - Во время самоизоляции одна из самых больших опасностей — врасти в диван или стул. Так как выходить никуда не нужно, то и обычные ежедневные активности выпадают из расписания: нет дороги до работы, школы, нет прогулок и встреч с коллегами, на которые нужно идти. Следить за активностью особенно важно. 
  • Поступите в Хогвартс - Даже если вашему ребёнку уже больше 11 лет, он всё ещё может поступить в Хогвартс. Ему бы даже лучше быть старшеклассником, потому что обучение проходит на английском языке. С другой стороны, это отличный способ потренироваться: когда ещё представиться шанс научиться Защите от тёмных искусств и познать секреты Зельеварения. 
  • Поговорите о важном - В будни у нас не так много времени, чтобы просто поговорить: есть распорядок дня, планы, задачи, встречи с друзьями и походы на вечеринки. Сейчас отличное время обсудить важные вопросы, вся семья в сборе. Не говорите об оценках и компании ребёнка, обсудите что-то действительно важное. Вот несколько тем из книги «Важные вопросы»:
  • Люди по своей природе хорошие или плохие?
  • Когда ты перестаешь быть собой?
  • Преступление: деяние и умысел
  • Свобода воли (Свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого)

Помните главные правила разговоров: слушайте, не перебивайте и покажите ребёнку, что его мнение имеет значение.

ccылки

Министерство просвещения Российской Федерации
Комитет по образованию С.-Петербурга
Портал «Государственные и муниципальные услуги в Санкт-Петербурге»
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Комитет по вопросам законности и правопорядка СПб
Федеральный государственный образовательный стандарт
Программа Правительства Санкт-Петербурга "Толерантность"
Портал Президентской библиотеки
Портал Наш Санкт-Петербург
Петербургское образование
Информационный сайт администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга (Купчино)
Фрунзенский район: официальная страница
ЦПМСС Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Отдел образования Администрации Фрунзенского района
Вести из ОУ Фрунзенского района СПб
Российское образование. Федеральный образовательный портал
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Портал информационной поддержки ЕГЭ
Петербургский региональный центр ЕГЭ
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru