Целью образования в начальной школе является:
- выполнение государственного образовательного стандарта на этапе начального общего образования;
- формирование физически здоровой и нравственно ориентированной личности на социально значимые гуманные ценности;
- формирование интеллектуально и духовно развитой личности, готовой к самоопределению, самообразованию, социальной адаптации, продуктивному взаимодействию с людьми на начальном этапе обучения;
- формирование личности функционально грамотной в ведущих сферах жизни (экономической, нравственно-правовой, в сфере культуры и искусства) для учащихся младшего школьного возраста.
Модель выпускника начальной школы
Познавательное развитие:
- Заложены основы умения добывать недостающую информацию различными способами.
- Сформированы осмысленное отношение к слову, синтаксическое и лексическое разнообразие речи, способность понимать значение незнакомых слов из контекста до работы со словарём.
- Сложился тип читательской деятельности: ребенок осмысливает текст во время чтения и после чтения, сформирована потребность в чтении.
- Заложены основы формирования личностных качеств, обеспечивающих успешное обучение на следующих ступенях образования и формирование функциональной грамотности: наблюдательность, склонность искать причины увиденного, овладение произвольным вниманием, развитое воображение.
- Школьник владеет математической грамотностью, проявляет культуру логических рассуждений на материале математики для начальной шко¬лы; при решении задач уверенно составляет числовые выражения и опери¬рует ими; решает простые алгебраические уравнения. Может выполнить действие с дробями; уверенно решает задачи, требующие выполнения нескольких действий; может применять свои математические знания в повседневной жизни.
Социально-личностное развитие:
- Приобретены начальные навыки рефлексии (самооценки и анализа собственных действий).
- Сформировано умение слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, работать вместе. Поддерживается и стимулируется доброжелательность к окружающим людям и живым организмам, способность ощущать гармонию природы и получать радость от общения с ней.
В начальной школе реализуется Образовательная программа, адресованная детям в возрасте 6,5-10 лет. В первый класс школы принимаются дети, достигшие возраста 6,5. Продолжительность обучения 4 года.
Процедура приёма:
- приём производится в заявительном порядке;
- порядок приёма опре¬деляется распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга и Уставом школы;
- дети, проживающие в закреплённом за школой микрорайоне, обладают правом преимущественного приёма;
- приём документов осуществляет приемная комиссия. Уровень готовности определяется на основе медицинского заключения о школьной зрело¬сти, содержащейся в медицинской карте первоклассника.
Уровень готовности к усвоению программы: любой уровень школьной зрелости.
Требование к состоянию здоровья: 1-4 группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в начальных классах общеобразовательной школы.
Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы
- Режим пятидневной учебной недели при соблюдении санитарно-гигиенических и валеологических требований к организации учебного процесса.
- Обучение ведется в одну смену.
- Начало занятий в 9 ч. 00 мин.
- Продолжительность урока - 45 мин.
- Объем недельной нагрузки 1 классы – 21 час. 2-4 классы – 23 часа
- Наполняемость классов – 25-30 человек.
- Начало занятий кружков в 13 ч.00 мин
- Для восстановления работоспособности в течение дня установлена продолжительность перемен: после 1-го урока 10 минут, после 2-го урока 20 минут, после 3-го урока 10 минут; на уроках физкультминутки.
- В первом классе включается система безотметочного оценивания, в течение всего учебного года не проводятся контрольные рабо¬ты, домашние задания не задаются, на дублирование учащиеся не оставляются.
- Работа группы продлённого дня до 19.00. с соблюдением режимных моментов (обед, прогулка, досуговая деятельность и т.д.). Учащиеся могут пользоваться школьной библиотекой.
- Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
- При проведении занятий по иностранному языку класс делится на две группы при наполняемости 25 и более человек.
- Основной формой организации обучения является классно-урочная система.
- Диагностика освоения ОП обеспечивается системой психолого-педагогического, медико-социального сопровождения.
Система сопровождения включает:
- медицинский контроль состояния здоровья учащихся осуществляется медицинскими работниками школы;
- школьным психологом;
- в школе имеется кабинет для работы психолога и социального педагога с учащимися. Социально-психологическая служба обеспечена тестовым материалом.
Созданная в школе система индивидуального сопровождения учащихся позволяет выявить проблемных детей и организовать с ними коррекционную работу.
Для реализации программы «Здоровый школьник» проводятся:
- осмотры учащихся врачами-специалистами, прививки по возрасту;
- в ГПД – обязательная прогулка с подвижными играми.
Формы аттестации, контроля и учёта достижений учащихся
- Промежуточная и итоговая аттестация учащихся школы проводится в соответствии с нормативными документами Министерства образования РФ и Комитета по образованию СПб.
- текущая аттестация - по текущим оценкам, результатам контрольных, практических и творческих работ;
- аттестация по итогам периода (содержание и формы этого вида контроля определены в учебных программах).
- аттестация по итогам года осуществляется на основе оценок за периоды по данному курсу и итоговых контрольных работ.
- В 1 классах аттестация не производится. Промежуточная аттестация во 2 - 4 классах по триместрам.
- Индивидуальные достижения учащихся фиксируются в дневниках, в классных журналах, отмечаются грамотами, благодарственными письмами родителям.
Учебно-методический комплекс на 2019-2020 учебный год,
(который включает учебники, рабочие тетради, методические пособия для учителей, ориентированные на ту или иную программу)
1 «А» - XXI век
1 «Б» - XXI век
1 «В» - Школа России
2 «А» - Школа России
2 «Б» - Планета Знаний
2 «В» - Планета Знаний
3 «А» - Планета Знаний
3 «Б» - Планета Знаний
3 «В» - Школа России
4 «А» - Школа России
4 «Б» - Планета Знаний
4 «В» - Планета Знаний
Образовательная система «Школа России» - традиционная программа, самая разветвлённая, под неё разработано наибольшее количество учебно-методических комплектов. Проверена временем. Схема подачи нового материала: сначала учитель даёт ученикам правило, потом подкрепляет его примерами. Как усвоены знания, показывает проверка домашних заданий, самостоятельные и контрольные работы. В большинстве разработанных под неё УМК реализованы идеи развивающего обучения.
Образовательная система «Планета Знаний» - обновлённая модель традиционной системы. Этот комплект интересен тем, что в нём заложен дифференцированный подход к ученикам: наряду с обязательным минимум он содержит дополнительные задания для одарённых детей.
Заместитель директора по УВР
Ширяева Ольга Евгеньевна (часы приёма – среда с 14.00 до 18.00 , тел. 771-91-97)