основная школа 5-9 классы:
в школе реализуется:
образовательная программа основного общего образования
осуществляется:
предпрофильная подготовка в 9-х классах.
Образовательная программа адресована учащимся в возрасте 10-14 лет и их родителям.
В пятый класс школы принимаются дети, достигшие возраста 10-11 лет и успешно овладевшие программой начального общего образования.. Продолжительность обучения 5 лет.
Процедура приёма:
- учащиеся 4 класса переводятся в 5 класс в установленном законом РФ «Об образовании» порядке (статья 17, пункты 4-5);
- порядок приёма в 5 класс определяется приказом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 13.02.2003 № 10-р и Уставом школы и осуществляется во взаимодействии администрации школы с родителями и учащимися.
- Основанием для обучения в основной школе с универсальной моделью образования является:
- желание родителей и учащихся;
- уровень готовности к освоению программы основной школы:
- освоение программ начального обучения;
- отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе.
Режим функционирования школы:
Обучение ведется в одну смену.
- Учебная неделя 6 дней.
- Начало уроков в 09 ч. 00 мин.
- Продолжительность уроков 45 мин.
- Продолжительность перемен 10 и 20 мин.
- Наполняемость классов 25-30 человек.
- Предусмотрено деление класса на группы при изучении информатики, английского языка, трудового обучения.
- Начало занятий кружков с 15 ч.00 мин.
- Учебный год делится на триместры.
- Режим работы группы продлённого дня: ежедневно с 14 ч.00 мин. до 17 ч.00 мин. (для 5-6 классов).
Техническое оснащение:
ТСО:
- телевизоры,
- видеомагнитофоны,
- мультимедийные системы,
- компьютеры,
- 3 кабинета информатики,
Доступ к информационным ресурсам:
- выход в Интернет,
- библиотека,
- аудио-видеотека,
- читальный зал
Выбор образовательного маршрута
Основанием для выбора образовательного маршрута является:
- желание родителей и учащихся;
- уровень готовности к освоению образовательной программы школы;
- состояние здоровья;
- процедура выбора определяется правилами приёма в школу и предполагает взаимодействие администрации школы с родителями (лицами их заменяющими) и учащимися.
Вариативность образовательного маршрута в школе, осуществляющей универсальную модель общего образования, связана с программами элективных курсов.
Учащимся с ослабленным здоровьем, по желанию родителей (на основе соответствующих медицинских документов),предоставляется образовательная программа индивидуального обучения.
Формы аттестации, контроля и учёта достижений учащихся
Формы промежуточной аттестации:
- устные ответы на уроках,
- самостоятельные и проверочные работы,
- итоговые контрольные работы,
- тестирование,
- зачёты,
- собеседование, защита реферата, защита творческой работы.
Формы итоговой аттестации:
- В переводных классах:
- 5-6 классы - контрольные работы по русскому языку и математике;
- 7-8 и 10 классы - контрольные работы (или иная форма) не более чем по двум предметам, определяемым педагогическим советом.
- Государственная Итоговая Аттестация в 9 классе:
- экзамен по русскому языку
- экзамен по алгебре
- 2 экзамена по выбору учащихся.
Модель выпускника основной школы
Познавательное развитие:
- Сформировано умение работать с информацией, в том числе искать и находить необходимую информацию с помощью электронных каталогов и Интернета.
- Развитая устная и письменная речь, признаком которой является богатый словарный запас и разнообразие используемых синтаксических конструкций.
- Сформирован интерес к чтению публицистики, художественной и научно-популярной литературы.
- Сформированы личностные качества, обеспечивающие успешное обучение на следующей ступени общего образования и овладения ключевыми компетенциями: целеустремлённость, любознательность, дисциплинированность, аналитические способности и общая эрудиция.
- Школьник владеет основами научных знаний по предметам в соответствии с образовательной программой, оперирует в речи научными понятиями, проявляет культуру логических рассуждений; может применять свои знания в повседневной жизни.
Социально-личностное развитие:
- Имеет развитые навыки рефлексии (самооценки и анализа собственных действий) и стремление к самообразованию.
- Сформированы коммуникативные компетенции, умение работать в коллективе, осознание своей национальной идентичности и патриотизм, при толерантном отношении к представителям других культур, вероисповеданий и национальностей.