Гимн школы

Размер шрифта:




WIB3TPq0-No_result.jpg
hbPv1j18m6o_result.jpg
NXWiHFVHYLA_result.jpg

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА
№ 212
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

192283, Санкт-Петербург,
ул.Ярослава Гашека, 9, к.2,
тел/факс: 771-87-67
info.sch212@obr.gov.spb.ru

     

1111.jpgДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ!

Меня зовут Павлова Екатерина Владимировна,

я педагог – психолог нашей школы №212

Конфликтные ситуации в школе и проблемы, связанные с образовательным процессом, - это распространенные явления. Педагоги не всегда могут разрешить такие проблемы по причине своей загруженности, а родители не имеют достаточного количества знаний в области детской психологии, чтобы грамотно подойти к решению возникшей проблемы.

Педагог-психолог - это сотрудник образовательного учреждения, который осуществляет наблюдение за социальной адаптацией учащихся, проводит работу по коррекции отклоняющегося поведения детей, предпринимает меры, направленные на профилактику психологических отклонений.

Основные должностные обязанности психолога:

  • Обеспечение благоприятных условий для развития, обучения и социализации учащихся.
  • Выявление причин возникновения проблемных ситуаций между учащимися.
  • Оказание психологической помощи детям, которые в этом нуждаются.
  • Участие в разработке развивающих и коррекционных программ.
  • Контроль образовательного процесса.
  • Консультирование педагогов и родителей по вопросам развития, социализации и адаптации детей.
  • Анализ творческих и образовательных достижений детей, их успеваемости.
  • Оценка эффективности работы педагогов.

Если вы, уважаемые родители, или ваши дети хотите записаться на приём к  психологу, позвоните мне на рабочий телефон 8911-210-20-04  для первичной консультации  по будним дням (понедельник  - пятница) с 10:00 до 18:00

Важная информация!

Я не беру на консультации детей любого возраста без предварительной консультации с родителем (очно или по телефону).

 

 

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

8-800-2000-122 (круглосуточно) - Всероссийская служба детского телефона доверия.

004 (круглосуточно, анонимно, бесплатно) — городской мониторинговый центр (психолог для детей и подростков)

8 (812) 576-10-10 (круглосуточно, анонимно) — кризисная психологическая помощь для детей и подростков

8 (812) 251-00-33 (круглосуточно, анонимно) — телефон доверия Консультативно-диагностического центра репродуктивного здоровья подростков «Ювента»

8 (812) 910-73-96 (ежедневно с 18.00 до 22.00) — телефон доверия для подростков при Санкт-Петербургском фонде кризисной психологической помощи «Новые шаги». На линии работают студенты-волонтеры 17-20 лет, каждый из которых прошел подготовку для работы на телефоне доверия.

8 (812) 234-34-00 — телефон доверия «Кризисная психологическая служба для детей и подростков»

714-42-10, 714-45-63, 714-15-69 (круглосуточно) - наркологический телефон доверия.

ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: телефон доверия 573-21-81; e-mail: obrashenia@maii.ru

Для взрослых, подростков и детей варианты бесплатной психотерапии https://doctorpiter.ru/articles/20950/

Информационный портал «Открытая академия родительской культуры»

раздел «Предупреждение семейного неблагополучия, агрессивного и насильственного поведения»

Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге сайт www.spbdeti.org; e-mail: admin@spbdeti.org; spbdeti@mail.ru

ТЕЛЕФОНЫ ЭКСтРЕННЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СЛУЖБ,

В КОТОРЫЕ МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ

Центр диагностики и консультирования 8 (812) 571 – 69 – 71 

СПб ГКУЗ ЦВЛ «Детская психиатрия им. С.С.Мнухина  8(812) 576 – 10 – 10 

Единый общероссийский телефон доверия  8-800 – 2000 – 122 

Телефон горячей линии социального приюта для детей «Транзит»  667 – 82 – 82 

Телефон доверия ГБУ ГЦСП «Контакт»   747 – 13 – 40 

Телефон доверия ГБОУ «Балтийский берег»   712 – 20 - 70

 
 
doc.png

План мероприятий  месячника медиации

   
 

Советы психолога

Рекомендации психолога родителям дошкольника и младшего школьника

❖ Рассказывайте ребенку, как вы пошли в первый класс, какие забавные случаи и происшествия случались с вами во время учебы, просматривайте вместе свои школьные фотографии;

❖ Вселяйте в ребенка уверенность, формируйте у него положительное отношение к школе, позитивно отзывайтесь об учителях и классе. Учитель для ребенка является непререкаемым авторитетом. И когда это именно так, то можно преодолеть любые проблемы;

❖ Оставайтесь мамами и папами, не входите в роль оценивающих учителей, не будьте слишком требовательны к ребенку, проявляйте терпение;

❖ Помните, дети имеют право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым. Не ошибается только тот, кто ничего не делает;

❖ Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он. Следует уделить особое внимание ребенку, если он в дошкольном возрасте может прилюдно устроить скандал в магазине, когда вы ему что-то не купили; если он агрессивно реагирует на свой проигрыш в игре и т. п.;

❖ Если вы видите, что у малыша есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д.;

❖ Больше играйте со своим ребенком, он должен прожить полноценное детство. «Недоигравшие» дети плохо перестраиваются на учебную деятельность;

❖ Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке. Тренируйте пальчики ребенка, используйте ножницы для вырезания различных фигур;

❖ Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.

❖ Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию,  придумывайте что-то интересное;

 

Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку?

 

1. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки.

2. Обязательно полноценное питание.

3. Физические упражнения.   

4. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе - не прогулка по магазинам, а прогулка в парке

5. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему, Скажите: "Доброе утро", - и собирайтесь в школу без суеты.

6. Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают.

7. Объясните безопасный путь в школу ребенку. Безопасный, но не короткий.

8. Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа.

9. Терпеливо выслушивайте его, хвалите, поддерживайте и ни в коем случае не ругайте - ведь пока еще не за что.

 

Источник: http://cpmss-frn.edusite.ru/p61aa1.html

Как психологически подготовиться к сдаче ЕГЭ?

Как психологически подготовиться к сдаче ЕГЭ?

Советы психолога

Сдача выпускных экзаменов – не меньший стресс, чем пеереезд или смена работы. Вокруг ЕГЭ много споров и разных мнений, но вне зависимости от них, задача психолога – научить старшеклассников справляться со стрессом, воспринимать ЕГЭ как важный и необходимый опыт вхождения во взрослую жизнь. 

Сдавать ЕГЭ мешают следующие факторы:

• высокая тревожность и неумение справляться со стрессом;

• неумение в ситуации экзамена вспомнить необходимую информацию, а если не знаешь ответ, вспомнить и сопоставить уже известные факты, и найти его;

• невнимательность при заполнении бланков тестирования. 

Таким образом, главное, чему стоит научиться выпускникам – навыкам совладания со стрессом. Для этого можно использовать следующие приёмы: 

если нужно успокоиться, можно

• пить маленькими глоточками воду;

• принять горячий или контрастный душ;

• сесть в удобное кресло или на диван;

• закрыть глаза и медленно досчитать до ста.

 если нужно принять решение, можно

• проговорить все возможные варианты вслух, сидя перед зеркалом;

• взять лист бумаги и написать все возможные варианты, а потом проранжировать их, начиная с самого оптимального;

• попробовать представить, как изменится ситуация, в случае принятия каждого из возможных решений.

 если переполняет злость, можно

• сильно стучать по мягкому креслу или дивану, думая о предмете своей злости;

• сложить вместе 25 листов бумаги или взять старый журнал и поэтапно рвать его на маленькие кусочки;

• кидать в стену мягкие игрушки или мячик.

 Стоит отметить, что такие сформированные навыки совладания с эмоциями помогут справиться с волнением и в ситуации проверки знаний.

 Следующий важный этап подготовки к ЕГЭ – это хороший уровень знаний по предметам, выбранным в качестве экзаменационных. А это достигается путём дополнительных занятий. Важно помнить, что уверенные знания всегда являются лучшим способом борьбы с волнением и неуверенностью в себе в ситуации проверки знаний.

 И конечно, старшеклассникам важно придерживаться адекватного распорядка дня: спать 7-8 часов, ограничить общение с компьютером до 3-4 часов в день, по возможности, хотя бы в течение часа каждый день бывать на свежем воздухе. Это поможет не перенапрягать нервную систему, что, в свою очередь, способствует повышению стрессоустойчивости.

 Педагог – психолог ГБОУ СОШ №212           Павлова Е.В.

Как провести лето с пользой. Рекомендации психолога для родителей дошкольников.

Лето – это время отдыха и веселья. Все занятия закончены, и многие родители думают – «Пускай дети отдохнут, ведь впереди у них трудный период». Но не стоит забывать, что лето пройдет быстро и наступит осень, когда дети отправятся в школу. Это новый этап в жизни каждого ребенка. Много интересного и трудного ожидает будущих первоклассников. В этот период дети становятся более нервные и раздражительные. Они остро переживают переход из детского сада в школу. Многие дети думают, что у них что-то может не получиться или они чего-то не знают. Задача родителей максимально помочь детям преодолеть страх и неуверенность.

Лето прекрасное время для развития и воспитания детей, и важно не упустить те возможности, которое оно предоставляет. Для того, чтобы Ваш совместный отдых с детьми стал не только незабываемым, но и полезным мы составили несколько рекомендаций.

1. Режим летнего лагеря

Сейчас далеко не у всех есть возможность отправить ребенка к бабушке в деревню или выбраться на пару недель на море. Для многих родителей лето — период интенсивной работы, и это совершенно нормально. Если летом у вас не получается уехать из города и отдохнуть всей семьей, стоит создать условия для отдыха у себя дома. Переведите ребенка на «летнее расписание», ослабьте режим. Однако соблюдать основные моменты все же необходимо: подъем, завтрак, обед, дневной сон, ужин, отход ко сну, гигиенические процедуры желательно проводить в одно и то же время. В остальное время проводите большую часть занятий на свежем воздухе, больше занимайтесь спортом, музыкой, и творчеством.

2. Продолжайте закреплять у ребенка навыки самообслуживания.

Старайтесь, чтобы он самостоятельно выполнял все действия по уходу за собой. Не забывайте, что в детском саду ребенок всегда мог получить помощь воспитателя или няни, однако в школе ему придется справляться самому. Убедитесь, что ребенок умеет выполнять следующее: самостоятельно раздевается и одевается, складывает аккуратно вещи, умеет обращаться с шнурками/замками/молниями, необходимо научить ребенка заранее складывать пенал, портфель, итд.

3. Проводите развивающие занятия в игровой форме

За три месяца отдыха дети могут забыть то, что изучали в течение года. Так что лучше всего повторять пройденный материал, но делать это в игровой форме и 2-3 раза в неделю — так навыки точно не забудутся. Лето для ребенка — это все-таки период отдыха, и лишать детей этой радости ни в коем случае нельзя. Это равносильно тому, если бы вас заставили работать круглый год без отпуска. Так что не стоит перегружать ребенка и заставлять его заниматься каждый день. Лучше используйте игры различной направленности. Старайтесь поддерживать интерес к обучению через игру, не переутомляя своих детей.

4. Делайте это вместе

Часто взрослые делают все возможное, чтобы ребенок воспринимал любые занятия как наказание. В окно светит солнце, во дворе кричат дети, мама красит ногти, папа смотрит телевизор, а он должен сидеть и что-то писать. Это неправильно. Нужно показать ребенку, что вам тоже интересно то, что он делает, и провести с ним это время.

5. Период роста и новых впечатлений

Не надо забывать, что лето — очень интенсивный период взросления детей. После лета всегда видно, как ребенок вырос, сделал качественный скачок в развитии. Летом у ребенка появляется очень много новых впечатлений, и родителям необходимо создать условия для интенсивного роста.

Предложите ребенку новые игры — для этого не обязательно вести его в детскую игровую комнату в современный торговый центр. Дети любят простые вещи: покажите, как играть в классики или резиночки, купите скакалку или мячик. Например, рисование цветными мелками на асфальте - занятие, которое придется по душе и ребенку и взрослому. На асфальте можно не просто рисовать, но и изучать алфавит, математические понятия, создать лабиринт, поиграть в классики, нарисовать препятствия, дорожную разметку и, к примеру, изучить правила дорожного движения.

Вспомните, во что вы сами играли в детстве. Проведите с ребенком целый день на улице, разглядывая птиц, насекомых и деревья. Не всегда стоит изобретать велосипед, иногда надо просто взять и прокатиться на нем.

На летних прогулках обращайте внимание ребенка на то, какое все вокруг яркое; рассказывайте ребенку, какие бывают цветы и растения; покажите ему летние ягоды и фрукты; спрашивайте у ребенка, какого цвета и формы эта ягода, этот фрукт. Не забывайте про летние эксперименты и исследования. Наблюдайте за созвездиями на ночном небе, выращиванием овощей на даче или цветов на клумбе, измеряйте и сравнивайте тени взрослого и ребёнка, учите находить юг и север в лесу и т. д. Закрепляйте новые впечатления в рисунках, коллажах, аппликациях, поделках. Любая деятельность, совместная и самостоятельная развивает воображение, мышление, память, речь, и внимание.

6. Подготовиться к школе заранее

Из отпуска всегда тяжело выходить, и детям тоже. Если вы хотите подготовить ребенка, то гуманнее всего заранее вернуться к какому-то режиму (если вы все таки его не поддерживали в течении лета). Потому что если вы только вчера были на море, а завтра вам нужно сесть за парту, внимательно слушать, учиться и запоминать, то вы испытаете сильный стресс. Так что лучше входить в ритм постепенно и вернуть ребенка домой за пару недель до начала учебного года.

7. Не нужно все делать за ребенка

Не стоит слишком сильно ассоциировать себя с учебой своих детей. Пусть ребенок сам выбирает себе тетрадки, надевает на них обложки, собирает себя к школе. Вы ребенка учите, помогаете и направляете, но свободу необходимо предоставлять. Не покупайте скучные зеленые тетради, если вашей дочери нравятся котики на обложке, а сыну машинки.

8. Важен настрой

Родители часто настраивают ребенка против школы, сами того не замечая. Например, мама в разговоре с подругой начинает вздыхать: «Какой кошмар, опять эта школа!» Дети это слышат, запоминают и начинают относиться к учебе именно так. Кстати, и про работу при детях лучше так не отзываться. Ребенок должен знать, что и по учебе, и по работе можно скучать. Мы навязываем детям наше мнение, что работа и учеба — это какая-то ужасная неизбежность, но ведь это совсем не так.

Основные правила конструктивного общения с подростком

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА КОНСТРУКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ С ПОДРОСТКАМИ

Педагог – психолог

Павлова Е.В.

 Подростковый возраст – это период с 12 до 17 лет. В это время поведение ребенка резко становится противоречивым, непредсказуемым и протестным,  меняются его физическое и психическое состояние,  отношение к самому себе, к окружающему миру. Сильнее всего в этом возрасте изменяются тело,  настроение, отношения с родителями.

  1. 1.    Физические изменения

В подростковом возрасте в организме  начинают активно вырабатываться половые гормоны. Из-за этого рост и развитие детского организма существенно усиливается. Происходит резкий скачок роста, меняются пропорции тела, наступает период полового созревания.

  1. 2.    Эмоциональный фон.

Гормональные всплески делают настроение подростка крайне неустойчивым. Оно резко меняется без видимых причин. Радость моментально превращается в обиду, эйфория сменяется яростью.

  1. 3.    Детско-родительские отношения.

Родители  не понимают, как правильно себя вести, и начинают сами себе противоречить. С одной стороны, они продолжают в приказном тоне указывать , что делать, а с другой – начинают требовать  взрослой ответственности и самостоятельности.

Конечно, изменения, происходящие с ребенком,  пугают родителей. Они не знают, как реагировать на  грубость и нежелание общаться. А ведь на самом деле в данной ситуации достаточно просто поять, что подобным поведением ребенок пытается скрыть свои слабости, справиться с неловкостью и стеснительностью и   всеми силами стремится стать взрослым и самостоятельным.

Именно поэтому в подростковом  возрасте нормальным является, если  ваш сын или ваша дочь:

  • отказывается рассказывать, как прошел день в школе;
  • стал больше времени проводить в компании друзей;
  • просит не входить в его комнату без стука в дверь;
  • запрещает лазить в его личных вещах (шкаф, стол, телефон);
  • стал хуже учиться;
  • часто меняет интересы (пробует то рисовать, то фотографировать, то играть на гитаре, то писать стихи и песни и т. д.);
  • чересчур эмоционально реагирует на ваши замечания;

Самое главное, что надо уяснить, чтобы сохранить доверительные отношения со своим взрослеющим ребенком, все мы когда-то были подростками. Вспомните себя в этом возрасте: чем вы увлекались, о чем мечтали, с кем дружили и общались, как проводили свободное от учебы время, как учились в школе. Постарайтесь хоть немного снова прочувствовать своё  состояние тогда, пережить те эмоции, и вы увидите, что были такими же, как ваш сын или ваша дочь, и в этот момент вы поймете своего ребенка!

 

КАК ВЫСТРОИТЬ КОНСТРУКТИВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ПОДРОСТКАМИ

Не устраивайте допросы

Многие подростки замыкаются в себе, стараются лишний раз ничего не рассказывать родителям и ни о чем их не спрашивать. Хотя на самом деле в этот период он нуждается в маме и папе еще сильнее, чем в детстве. Но боясь встретить непонимание со стороны взрослых, он молчит и не спрашивает совета.

Самое худшее в этой ситуации – это пытаться заставить свою дочь или сына поговорить с вами, злиться на него, приставать с расспросами и окружить назойливым вниманием.  Напряженность между вами возрастет, и все это выльется в конфликт. Доверие будет потеряно

Важно помнить, чтобы доверительные отношения с ребенком, научитесь уважать его личное пространство и желания. Просто скажите, что всегда готовы его выслушать.

Делитесь своими новостями и планами

С подростком можно разговаривать практически на любые темы. Обсудите с сыном или дочерью своего интересные случаи на работе и прочее. Это поможет вам не только поддерживать связь с ребенком, но и ненавязчиво воспитывать его. Делитесь с подростком своими планами и спрашивайте у него совета. Так он научится сопереживать. Пусть сын поможет вам выбрать новый телефон, а дочь подберет  наряд для совместного похода в кино. Только будьте терпимы и корректны в своих оценках.

Принимайте ребенка таким, какой он есть, и поддерживайте его

У подростков возникает много комплексов, связанных с внешностью. Помогите своему ребенку. Хочет перекрасить волосы? Отведите в парикмахерскую. Хочет татуировку? Предложите  сделать временную.

Стучитесь в комнату

Так вы дадите понять сыну или дочери, что уважаете его личное пространство, поможете почувствовать себя значимым, а это так важно в подростковом возрасте.

Не кричите

Крик не является аргументом. Ведь  когда вы кричите, подросток начинает чувствовать свою правоту, понимая, что у вас нет никаких аргументов.. Даже если ребенок грубит –  старайтесь не срываться и  сохранить самообладание всеми силами.

Извинитесь, если не смогли сдержаться и  сорвались

Когда напряжение возрастает, то лучше всего разойтись по разным углам . И вы, и ваш подросток успокоитесь и обдумаете сложившуюся ситуацию. Ну а если сдержаться не удалось, и вы наговорили лишнего –  обязательно извинитесь. Ведь таким образом вы формируете у подростка модель поведения взрослого человека, способного отвечать за свои поступки.

Будьте рядом: разделяйте с подростком его увлечения

 Смотрите вместе молодежные сериалы, спортивные соревнования, слушайте музыку, которая нравится вашему ребенку. Общайтесь с ребенком в мессенджерах и соцсетях. В виртуальном пространстве беседа складывается легче, непринужденнее и проще, чем при личном контакте.

Любите своего подростка и помните: чем чуже он себя ведет, тем больше нуждается в вас

То, что это  ваш  любимый ребенок, нужно напоминать себе постоянно. Особенно, когда начинаются проблемы и подросток не хочет общаться с родителями. А еще любой подросток должен всегда знать, что дом  - это тыл, куда всегда можно прийти. Дома можно отдыхать, психовать, беситься, смеяться и плакать. Никто не осудит,   не накажет.  

Новости школы

 

График медосмотра на 2024-2025 учебный год

2024-06-17
График медосмотра на 2024-2025 учебный год

ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ в Межрайонных инспекциях ФНС России по Санкт-Петербургу

2024-04-25
ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ в Межрайонных инспекциях ФНС России по Санкт-Петербургу

Всероссийский день эколят

2024-04-24

Иконка RSS

news.pngвсе новости

 

ccылки

Министерство просвещения Российской Федерации
Комитет по образованию С.-Петербурга
Портал «Государственные и муниципальные услуги в Санкт-Петербурге»
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТдля размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Комитет по вопросам законности и правопорядка СПб
Федеральный государственный образовательный стандарт
Программа Правительства Санкт-Петербурга "Толерантность"
Портал Наш Санкт-Петербург
Петербургское образование
Информационный сайт администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга (Купчино)
Фрунзенский район: официальная страница
ЦПМСС Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Отдел образования Администрации Фрунзенского района
Вести из ОУ Фрунзенского района СПб
Российское образование. Федеральный образовательный портал
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Портал информационной поддержки ЕГЭ
Петербургский региональный центр ЕГЭ
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru