|
Педагог-психолог в школе — это специалист, который проводит психологическую работу с учащимися школы, как на личностном уровне, так и на уровне коллектива. Другими словами, этот педагог может выявить индивидуальные проблемы ученика и помочь преодолеть конфликт со сверстниками или преподавателями. Кроме того, педагог-психолог общается с родителями и может проводить работу с педагогами, помогая им находить решения сложных педагогических задач или справляться с профессиональным выгоранием. Впрочем, главный фокус внимания этого специалиста всегда направлен на детей. В обязанности школьного психолога входят психодиагностика, коррекция, консультирование, просвещение и профилактика. Галина Анна Сергеевна Часы консультаций для родителей: по понедельникам с 16:00 до 18:00, по средам с 16:00 до 18:00 Рождествина Валерия Игоревна Часы консультаций для родителей: по вторникам с 16:00 до 18:00, по четвергам с 16:00 до 18:00 Электронная почта для обращений — pshkola212@mail.ru Журнал для записи родителей на консультацию лежит на посту охраны.
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ 8-800-2000-122 (круглосуточно) - Всероссийская служба детского телефона доверия. 004 (круглосуточно, анонимно, бесплатно) — городской мониторинговый центр (психолог для детей и подростков) 8 (812) 576-10-10 (круглосуточно, анонимно) — кризисная психологическая помощь для детей и подростков 8 (812) 251-00-33 (круглосуточно, анонимно) — телефон доверия Консультативно-диагностического центра репродуктивного здоровья подростков «Ювента» 8 (812) 910-73-96 (ежедневно с 18.00 до 22.00) — телефон доверия для подростков при Санкт-Петербургском фонде кризисной психологической помощи «Новые шаги». На линии работают студенты-волонтеры 17-20 лет, каждый из которых прошел подготовку для работы на телефоне доверия. 8 (812) 234-34-00 — телефон доверия «Кризисная психологическая служба для детей и подростков» 714-42-10, 714-45-63, 714-15-69 (круглосуточно) - наркологический телефон доверия. ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: телефон доверия 573-21-81; e-mail: obrashenia@maii.ru Для взрослых, подростков и детей варианты бесплатной психотерапии https://doctorpiter.ru/articles/20950/
Информационный портал «Открытая академия родительской культуры» раздел «Предупреждение семейного неблагополучия, агрессивного и насильственного поведения» Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге сайт www.spbdeti.org; e-mail: admin@spbdeti.org; spbdeti@mail.ru Рекомендации психолога родителям дошкольника и младшего школьника ❖ Рассказывайте ребенку, как вы пошли в первый класс, какие забавные случаи и происшествия случались с вами во время учебы, просматривайте вместе свои школьные фотографии; ❖ Вселяйте в ребенка уверенность, формируйте у него положительное отношение к школе, позитивно отзывайтесь об учителях и классе. Учитель для ребенка является непререкаемым авторитетом. И когда это именно так, то можно преодолеть любые проблемы; ❖ Оставайтесь мамами и папами, не входите в роль оценивающих учителей, не будьте слишком требовательны к ребенку, проявляйте терпение; ❖ Помните, дети имеют право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым. Не ошибается только тот, кто ничего не делает; ❖ Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он. Следует уделить особое внимание ребенку, если он в дошкольном возрасте может прилюдно устроить скандал в магазине, когда вы ему что-то не купили; если он агрессивно реагирует на свой проигрыш в игре и т. п.; ❖ Если вы видите, что у малыша есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д.; ❖ Больше играйте со своим ребенком, он должен прожить полноценное детство. «Недоигравшие» дети плохо перестраиваются на учебную деятельность; ❖ Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке. Тренируйте пальчики ребенка, используйте ножницы для вырезания различных фигур; ❖ Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь. ❖ Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию, придумывайте что-то интересное;
Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку?
1. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки. 2. Обязательно полноценное питание. 3. Физические упражнения. 4. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе - не прогулка по магазинам, а прогулка в парке 5. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему, Скажите: "Доброе утро", - и собирайтесь в школу без суеты. 6. Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. 7. Объясните безопасный путь в школу ребенку. Безопасный, но не короткий. 8. Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа. 9. Терпеливо выслушивайте его, хвалите, поддерживайте и ни в коем случае не ругайте - ведь пока еще не за что.
Источник: http://cpmss-frn.edusite.ru/p61aa1.html Психологическая подготовка к ГИА, ЕГЭ В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.
Выпускникам: ГИА/ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение. При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки. Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные. Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач. Некоторые полезные приемы Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание. Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее. Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий. Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду. Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час. Рекомендации по заучиванию материала Главное - распределение повторений во времени. Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа. Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места. Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут. Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
Родителям: Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки. Поведение родителей В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением. Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может. Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ГИА/ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий. Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны. Организация занятий Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех! Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ГИА/ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию. Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. Помогите распределить темы подготовки по дням. Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься! Питание и режим дня Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут. Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
Источник: http://ege.edu.ru/ru/classes-11/psych/ Как провести лето с пользой. Рекомендации психолога для родителей дошкольников. Лето – это время отдыха и веселья. Все занятия закончены, и многие родители думают – «Пускай дети отдохнут, ведь впереди у них трудный период». Но не стоит забывать, что лето пройдет быстро и наступит осень, когда дети отправятся в школу. Это новый этап в жизни каждого ребенка. Много интересного и трудного ожидает будущих первоклассников. В этот период дети становятся более нервные и раздражительные. Они остро переживают переход из детского сада в школу. Многие дети думают, что у них что-то может не получиться или они чего-то не знают. Задача родителей максимально помочь детям преодолеть страх и неуверенность. Лето прекрасное время для развития и воспитания детей, и важно не упустить те возможности, которое оно предоставляет. Для того, чтобы Ваш совместный отдых с детьми стал не только незабываемым, но и полезным мы составили несколько рекомендаций. 1. Режим летнего лагеря Сейчас далеко не у всех есть возможность отправить ребенка к бабушке в деревню или выбраться на пару недель на море. Для многих родителей лето — период интенсивной работы, и это совершенно нормально. Если летом у вас не получается уехать из города и отдохнуть всей семьей, стоит создать условия для отдыха у себя дома. Переведите ребенка на «летнее расписание», ослабьте режим. Однако соблюдать основные моменты все же необходимо: подъем, завтрак, обед, дневной сон, ужин, отход ко сну, гигиенические процедуры желательно проводить в одно и то же время. В остальное время проводите большую часть занятий на свежем воздухе, больше занимайтесь спортом, музыкой, и творчеством. 2. Продолжайте закреплять у ребенка навыки самообслуживания. Старайтесь, чтобы он самостоятельно выполнял все действия по уходу за собой. Не забывайте, что в детском саду ребенок всегда мог получить помощь воспитателя или няни, однако в школе ему придется справляться самому. Убедитесь, что ребенок умеет выполнять следующее: самостоятельно раздевается и одевается, складывает аккуратно вещи, умеет обращаться с шнурками/замками/молниями, необходимо научить ребенка заранее складывать пенал, портфель, итд. 3. Проводите развивающие занятия в игровой форме За три месяца отдыха дети могут забыть то, что изучали в течение года. Так что лучше всего повторять пройденный материал, но делать это в игровой форме и 2-3 раза в неделю — так навыки точно не забудутся. Лето для ребенка — это все-таки период отдыха, и лишать детей этой радости ни в коем случае нельзя. Это равносильно тому, если бы вас заставили работать круглый год без отпуска. Так что не стоит перегружать ребенка и заставлять его заниматься каждый день. Лучше используйте игры различной направленности. Старайтесь поддерживать интерес к обучению через игру, не переутомляя своих детей. 4. Делайте это вместе Часто взрослые делают все возможное, чтобы ребенок воспринимал любые занятия как наказание. В окно светит солнце, во дворе кричат дети, мама красит ногти, папа смотрит телевизор, а он должен сидеть и что-то писать. Это неправильно. Нужно показать ребенку, что вам тоже интересно то, что он делает, и провести с ним это время. 5. Период роста и новых впечатлений Не надо забывать, что лето — очень интенсивный период взросления детей. После лета всегда видно, как ребенок вырос, сделал качественный скачок в развитии. Летом у ребенка появляется очень много новых впечатлений, и родителям необходимо создать условия для интенсивного роста. Предложите ребенку новые игры — для этого не обязательно вести его в детскую игровую комнату в современный торговый центр. Дети любят простые вещи: покажите, как играть в классики или резиночки, купите скакалку или мячик. Например, рисование цветными мелками на асфальте - занятие, которое придется по душе и ребенку и взрослому. На асфальте можно не просто рисовать, но и изучать алфавит, математические понятия, создать лабиринт, поиграть в классики, нарисовать препятствия, дорожную разметку и, к примеру, изучить правила дорожного движения. Вспомните, во что вы сами играли в детстве. Проведите с ребенком целый день на улице, разглядывая птиц, насекомых и деревья. Не всегда стоит изобретать велосипед, иногда надо просто взять и прокатиться на нем. На летних прогулках обращайте внимание ребенка на то, какое все вокруг яркое; рассказывайте ребенку, какие бывают цветы и растения; покажите ему летние ягоды и фрукты; спрашивайте у ребенка, какого цвета и формы эта ягода, этот фрукт. Не забывайте про летние эксперименты и исследования. Наблюдайте за созвездиями на ночном небе, выращиванием овощей на даче или цветов на клумбе, измеряйте и сравнивайте тени взрослого и ребёнка, учите находить юг и север в лесу и т. д. Закрепляйте новые впечатления в рисунках, коллажах, аппликациях, поделках. Любая деятельность, совместная и самостоятельная развивает воображение, мышление, память, речь, и внимание. 6. Подготовиться к школе заранее Из отпуска всегда тяжело выходить, и детям тоже. Если вы хотите подготовить ребенка, то гуманнее всего заранее вернуться к какому-то режиму (если вы все таки его не поддерживали в течении лета). Потому что если вы только вчера были на море, а завтра вам нужно сесть за парту, внимательно слушать, учиться и запоминать, то вы испытаете сильный стресс. Так что лучше входить в ритм постепенно и вернуть ребенка домой за пару недель до начала учебного года. 7. Не нужно все делать за ребенка Не стоит слишком сильно ассоциировать себя с учебой своих детей. Пусть ребенок сам выбирает себе тетрадки, надевает на них обложки, собирает себя к школе. Вы ребенка учите, помогаете и направляете, но свободу необходимо предоставлять. Не покупайте скучные зеленые тетради, если вашей дочери нравятся котики на обложке, а сыну машинки. 8. Важен настрой Родители часто настраивают ребенка против школы, сами того не замечая. Например, мама в разговоре с подругой начинает вздыхать: «Какой кошмар, опять эта школа!» Дети это слышат, запоминают и начинают относиться к учебе именно так. Кстати, и про работу при детях лучше так не отзываться. Ребенок должен знать, что и по учебе, и по работе можно скучать. Мы навязываем детям наше мнение, что работа и учеба — это какая-то ужасная неизбежность, но ведь это совсем не так. Самоизоляция и дистанционное обучение В России массовый карантин. Детей распустили по домам учиться дистанционно, родителей переводят на удаленную работу. При этом взрослые оказались в непривычной и сложной для себя ситуации: одновременно нужно быть и мамами-папами, и сотрудниками своих предприятий, и отчасти педагогами, взяв на себя некоторые функции учителей по организации образовательного процесса. Все это – на фоне угнетающих новостей из вне. Как в такой ситуации сохранить самообладание и спокойную атмосферу в семье?
Рекомендации родителям детей на дистанционном обучении от специалистов МГППУ - памятка для родителей, чьи дети переходят на дистанционное обучение.
Карантин и работа дома. Так как многие уже перешли на самоизоляцию, или оказались в карантине, а других это только ждет, то мы решили написать несколько рекомендаций:
Помните главные правила разговоров: слушайте, не перебивайте и покажите ребёнку, что его мнение имеет значение. |
Новости школыОсторожно! телефонные мошенники2023-08-04
Что делать, если звонят мошенники? Основные правила, которым нужно следовать при телефонном мошенничестве. Профилактика травматизма2023-07-19
С целью повышения осведомлённости населения о травмах с 10 по 16 июля проходит неделя, направленная на снижение смертности от вн… Детский дорожно-транспортный травматизм2023-07-19
Информация для родителей. ccылки |