Гимн школы

Get the Flash Player to see this player.

Размер шрифта:




SN8VKay0U4k_result.jpg
k1pCSMhcAqU_result.jpg
z7SSMhFvy_8_result.jpg

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА
№ 212
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

192283, Санкт-Петербург,
ул.Ярослава Гашека, 9, к.2,
тел/факс: 771-87-67
info.sch212@obr.gov.spb.ru

     
  • google
  • vkontakte
  • youtube
  •  
Праздники России
главная :: социальное-психологическое сопровождение

Социально психологическое сопровождение

Это  психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

Одна из задач социально-психологического сопровождения – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

Кто осуществляет социально-психологическое сопровождение?

Психологи работают с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

Социальный педагог - главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетной (особенно в современных условиях) является сфера семейных отношений и ближайшего окружения учащегося. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

Взаимодействие социального педагога и психологов идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.

Основой работы является:

  • Создание благоприятного для развития учащихся социально-психологического климата, основанного на организации конструктивного общения учащихся с взрослыми и сверстниками.
  • Оказание своевременной социально – психологической помощи и поддержки учащимся, родителям, педагогам по проблемам обучения и воспитания.

 

Работа ведется по следующим направлениям:

  • Организационно-методическая работа;
  • Диагностическая работа;
  • Психологическое просвещение и социально-психологическая профилактика;
  • Развивающая и психокоррекционная работа;
  • Консультативная работа;
  • Социально-психологическое сопровождение экспериментальной деятельности;
  • Экспертно-аналитическая работа.
  • Индивидуальное консультирование педагогов и родителей по вопросам социальной поддержки учащихся «группы риска».
  • Работа с детьми, состоящими на внутришкольном контроле и семьями, находящимися в социально-опасном положении
  • Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей.
  • Предупреждение социально-психологических деформаций личности путем создание благоприятного микроклимата в классном коллективе и оптимизации детско-родительских отношений. 
  • Развитие индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, способностей, склонностей, чувств, межличностные отношения.
  • Оказание социально-психологического сопровождения в профессиональном самоопределении учащихся.
  • Совершенствование системы профилактической деятельности в общеобразовательном учреждении.
 
Социально-педагогическое тестирование

Информация о проведении социально-психологического тестирования 

По всей России проводится процедура социально-психологического тестирования на предмет осведомленности подростков о наркотических средствах и психотропных веществах. Результаты тестирования являются анонимными и представляются в обобщенном обезличенном виде, о ваших ответах не узнают ни ваши сверстники, ни учителя, ни родители.

Проблема зависимого поведения подростков и молодежи является одной из самых болезненных для современного российского общества. Результаты многочисленных научных исследований и обыденный житейский опыт свидетельствуют о том, что первые «случайные пробы» наркотиков в подростковом и юношеском возрасте приводят к быстрому формированию зависимости, нарушению процесса социализации, различным негативным последствиям и правонарушениям. Такого будущего не пожелает своему ребенку ни один родитель.

Социально-психологическое тестирование — это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические «факторы риска» возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической «устойчивости» личности. Обращаем ваше внимание, что социально-психологическое тестирование не выявляет факта незаконного потребления НС и ПВ.

Социально-психологическое тестирование проводится в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 года № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально­психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования».

Основными задачами социально-психологического тестирования являются:

— выявление у обучающихся психологических «факторов риска» с целью их последующей психологической коррекции;

— организация адресной и системной работы с обучающимися образовательной организации, направленной на профилактику вовлечения в потребление НС и ПВ;

Основными принципами проведения социально-психологического тестирования являются:

  • принцип добровольности: обучающиеся от 15 лет самостоятельно, от 13 до 15 лет их родители (законные представители) дают информированное добровольное согласие на прохождение социально-психологического тестирования;
  • принцип конфиденциальности: результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование, или родителям (законным представителям), при условии его несовершеннолетия;
  • принцип ненаказуемости: результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания;
  • принцип помощи: по результатам тестирования можно обратиться за помощью к психологу, а также воспользоваться предложениями по участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие профилактической компетентности, навыков личностно — доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию;

позволяют тестируемому получить информацию о самом себе, содействуя развитию у него навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать свои возможности.

Уважаемые родители!

       Вы, безусловно, — самый близкий и значимый для ребенка человек. Вы стремитесь быть успешным родителем. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это – здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

       Идет необъявленная война наркомафии против наших детей. Сегодня вашему ребенку могут предложить наркотики в школе, в институте, во дворе и на дискотеке. До 60 процентов школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики. Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может».

      Помните! Чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой.

      Участие в социально-психологическом исследовании поможет Вам снять необоснованные подозрения в употреблении наркотиков, выявить скрытые тенденции нарушений поведения, поможет не упустить время и оказать помощь своему ребенку. Тестирование может дать шанс предотвратить развитие наркотической зависимости на ранней стадии употребления наркотиков.

       Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?

       Да – если опасаетесь, что ваш ребенок начал употреблять наркотики. Вы можете заподозрить потребление Вашим ребенком наркотиков, если замечаете, что его поведение меняется:

1. утрата старых друзей, отказ познакомить Вас с новыми;

2. сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.;

3. нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;

4. резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется: от безудержного веселья до депрессии;

5. непривычная раздражительность и агрессия;

6. замкнутость: ребенка перестают интересовать события в семье, в классе;

7. сокрытие от Вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;

8. телефонные разговоры (особенно “зашифрованные”) с незнакомыми лицами;

9. стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.;

10. нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;

11. необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;

12. долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;

13. нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;

14. специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);

15. незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки) в комнате, среди личных вещей;

16. неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налет на языке;

17. необъяснимые “потери» денег и пропажа вещей из дома.

       При наличии у вашего ребенка трех-четырех приведенных признаков уже достаточно, чтобы заподозрить у него употребление каких-либо ПАВ. Не стесняйтесь этого – любая профилактика в ваших интересах!

 

 

Новости школы

 

Большой этнографический диктант 2020

2020-10-28
Большой этнографический диктант - это просветительский проект, который знакомит с культурой народов, проживающих в России, а так…

Единая карта школьника

2020-10-22
Единая карта школьника. Общая информация. «Единая карта школьника» является идентификатором учащегося для использования в сис…

День IT- знаний

2020-10-14
Знаете ли вы, какие технологии используются в социальных сетях и кто их создаёт? На «Дне ИТ-знаний» мы расскажем об этом! Сот…

Иконка RSS

news.pngвсе новости

ccылки

Министерство просвещения Российской Федерации
Комитет по образованию С.-Петербурга
Портал «Государственные и муниципальные услуги в Санкт-Петербурге»
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Комитет по вопросам законности и правопорядка СПб
Федеральный государственный образовательный стандарт
Программа Правительства Санкт-Петербурга "Толерантность"
Портал Президентской библиотеки
Портал Наш Санкт-Петербург
Петербургское образование
Информационный сайт администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга (Купчино)
Фрунзенский район: официальная страница
ЦПМСС Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Отдел образования Администрации Фрунзенского района
Вести из ОУ Фрунзенского района СПб
Российское образование. Федеральный образовательный портал
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Портал информационной поддержки ЕГЭ
Петербургский региональный центр ЕГЭ
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru